MEXMATES :\ отдых
          <<   на первую          |          о нас          |            учёба          |          отдых          |          гостевая   >>

Сплав: Юшут - 2006      9.05.2006

Да, да, сплав. Именно сплав, про который мы так долго и много говорили. Он бывает обычно весной, а ни когда у кого-то выходной день или отпуск :)

К чему я все это? А к тому, что появилась совершенно неожиданная для меня проблема с поиском четвертого человека. Я думал будет очередь на вакантное место в лодке, толпа желающих, а тут на тебе… Ну да ладно… Прорвемся!

Итак, несмотря ни на что (и ни на кого :) мы решили ехать. Втроем. Маршрут укороченный (по сравнению с прошлым годом), но нам в силу обстоятельств пришлось очень сильно ограничить себя во времени. Небольшая задержка может обернуться для нас опозданием на поезд, а это в свою очередь чревато непредвиденной ночевкой. Это уже не как не входит в наши планы, т.к. на следующий день с утра на работу (а кое-кому на экзамен :). Так спав плавно превращался из празднично-развлекательного в спортивно-туристический.

Маршрут река Юшут, участок от моста в Мочалищах – до моста дороги Шелангер – Морки. Опять же в силу ограниченности во времени решили ехать на утренней электричке (4:20). Ночевали мы в Зеленодольске у Антона. Пока ели, пили чай, за разговорами наступила полночь. Нужно было ложиться, чтобы хоть немного поспать.

Подъем был назначен на 3:20. Каждый посчитал нужным поставить свой будильник. Антохин прозвенел аж в 3:00. Потом мой, потом Рушановский. Встали мы после третьего звонка, ну прям как в театре. Собрались мы быстро и вышли, как было запланировано, в 3:50.

Было еще темно, только-только начинало рассветать. Была тихая, теплая, практическая летняя ночь. (Кстати, когда проснулись, Антон сказал, что на улице 17 градусов). Дошли шустро, минут за 25-30. Раньше поезда :), что нас определенно порадовало :) Не как во время прошлогоднего похода “По первому снежку”.

Сели, едем. Точнее развалились: ранее утро, вагон пустой – ложись куда хочешь и как хочешь. Наш отдых прервали два марийских ко..а ... ...контролера, потребовавших оплатить проезд. Нам пришлось довольно долго убеждать их, что мы сели в Гарях, а не где-нибудь еще. Проезд, кстати, подорожал: Казань – Суслонгер – 62 руб, Гари – Суслонгер – 36 руб. Уснуть нам так и не удалось, так подремали малец.

Суслонгер встретил нас "прохладно". Здесь было намного холоднее, чем в Зелёном, воздух очень влажный; хотя луж нет, и дождя вроде бы не было.

Вздохнув поглубже, и предвкушая ясный солнечный день полный приключений и новых ощущений мы двинулись в путь. Поблуждав по поселку Суслонгер (как всегда из-за желания срезать :), с его очень забавными тупичками, (тупички – это не местные жители (не в обиду им будет сказано), а уменьшительно-ласкательное от слова тупик :) мы вышли к ветке ЖД, ведущей к Юшуту. Кстати, эту ветку километрах в 2-х от поселка разобрали.

Рюкзаки были тяжелые, так что останавливались мы довольно часто. К тому же было на что посмотреть, и что хотелось повнимательнее рассмотреть: подснежники, ручейки, живописный каменный мост и много еще чего.

Итак, после полуторачасового перехода мы на Юшуте! Вот он: темно-красный, как хорошо заваренный чай! Хотя везде сыро, все низины и овраги залиты водой, уровень Юшута почти такой же. Ну может чуть-чуть повыше и напор чуть-чуть побольше.

Перекусили. Накачали лодки. Погрузили вещи. И оставив памятную надпись на мосту, отчаливаем! Отдать концы!

Юшут сразу же подхватил нас. Плывем… хорошо... О-пля, коряга! Не спать! Потом дело пошло: коряги, завалы. У-у-ух! Освежились. И все же веслом так махать не надо, а то можно и в е.... лицо попасть.

Нас трое – некомплект. В одной лодке мы с Рушаном, в другой Антоха. Греби-б.я – Гребу-б.я – Гребем-б.я!!!

Х-х-опа – какое брёвнышко – проскочили. От души! Еще одно – а вот и х.. вам! У нас не проскочишь. Поерзали – не-а, придется вылезать. Вылезаем, перетаскиваем вручную. Размялись :)

Переписка с Тёмычем.

– Привет Северному Флоту!

– Привет участникам Сплава Юшут-2006!

Получив напутствие от Тёмы плывем дальше. Повороты, плесы, завалы, коряги. По ходу сплава у всех появилось свое мнение по вопросу "Как надо обходить коряги и завалы?". И порой происходили "ожесточённые" споры на эту тему :), иногда завершавшиеся "следственным экспериментом" :)

Кто как, а мы то в пути уже давно: с 3 часов считай на ногах. Наслушавшись урчания наших голодных животов, мы выбрали подходящее место и остановились на обед. Обед прошел без особых происшествий. Правда времени много убили: пока готовили, пока ели, пока собирались. Я пытался приготовить наш с Тёмой фирменный марийский чаек с "черносливом". Но ничего хорошего из этого не получилось: чай как чай – ничего особенного. Видимо такие вещи нельзя готовить в спешке. Надо с чувством, с толком, с расстановкой. И похоже, он еще должен немного забродить на солнышке. Короче, не получилось.

Итак, сплав продолжается. Опять быстрины, плесы, круговороты, коряги, завалы. Кстати, последних двух развлечений стало поменьше. Дальше без особых изменений. Антоха решил это исправить и показал прикольный трюк (как говорит Тёмыч – кульбит :). Как скейтбордист, он пустил лодку под свисающим над водой деревом, а сам перелез сверху. Самым сложным было вернуться обратно в лодку, так как лодка запросто могла уйти в сторону и уплыть. Но Антоха блестяще справился с этим трюком, за что получил наши одобрительные возгласы и аплодисменты. Ролик с Антохиным кульбитом можно скачать тут.

Дело к вечеру. А вот и Шелангерский мост. Формально маршрут пройден, сплав закончен. Но морально-психологически самое интересное впереди – за мостом...

Логичным финалом должен был стать порог в двух-трех километрах за мостом, оставшийся от старой мельничной плотины. И вот после очередного поворота послышался рокот порога. Звук становится все сильнее и превращается в шум, скорость течения увеличивается, нас несет все сильнее и сильнее. Выравниваем лодку, глубокий вздох и... прыжок… Все как в замедленной съемке. Прыжок, еще один, дух захватывает. И на последнем пороге нам в лодку захлестывает волна – холодный душ! А-а-а! И сразу ровная спокойная вода.

Вот теперь все! Как можно было сплавится и не прыгнуть на этом пороге, как можно было сплавиться и не замочить очко! Вот теперь действительно все! Вот теперь мы поставили настоящую жирную точку! Теперь можно вылезать, сушиться – непосредственно сам сплав закончился.

Но времени у нас было в обрез. Расслабляться было некогда. Просушка, готовка. Времени наслаждаться горячей кашей у нас не было, так что приготовленную еду, отставили в сторону, чтобы остыла, а сами начали собираться. Собрались, быстро слопали кашу, даже чай пить не стали, и в путь – поезд ждать не будет!

А путь действительно оказался не легким: нам пришлось идти больше часа с тяжеленными рюкзаками, почти бегом без единого привала. Но все это было не зря – мы успели! Причем нельзя сказать, что пришли с большим запасом. Еще минут 5-10 и нам пришлось бы ночевать в марийке.

Ну вот и поезд. Правда посадка была забавной. В Шелангере разъезжаются два поезда: Казань – Йошкар-Ола и Йошкар-Ола – Казань. Те люди, которые садятся на Казань – Йошкар-Ола – делают это с платформы, а мы, т.е. те, которые садятся на Йошкар-Ола – Казань, садимся мало того, что с земли, так еще и между двумя поездами. Особые ощущения, когда ты стоишь, буквально прижавшись спиной к одному поезду, а у тебя перед носом проходит другой – круто! Ну в общем сели, все – едем домой!

По дороге набился полный вагон. На Илети сели любители сплава, на Яльчике толкиенисты. Кругом народ, рюкзаки, лодки, весла, запах костра и пива (водка тоже была, но нельзя сказать, что в вагоне ей пахло :). Короче ехали большой походной компанией!!!

Конечно, чувство усталости давало о себе знать, очень хотелось спать, но в глубине души было чувство удовлетворения – мы сделали это! Вот он настоящий сплав! Со своими трудностями и неожиданностями. И с рюкзаками походили, и поплавали, и помокли, и у костра посидели и пива попили, в конце марш бросок дали. Круто!

В Казань въезжали под салют! Как настоящие победители, победители прежде всего себя, своей собственной лени и инертности! Несмотря ни на что мы сделали это! Молодцы!

Димон

P.S. От себя хочу сказать большое спасибо Антохе, за то, что поддержал мою идею и за уверенность в неизбежности сплава, и Рушану, за то, что согласился с нами поехать и за помощь в создании фотоматериалов (классные фотки, Рушан :); а также Тёме за предоставленное снаряжение и за своевременные "настойчивые рекомендации" съездить в сплав. Сплав – это больше, чем просто поход!